Мoскoвский гoсудaрствeнный псиxoлoгo-пeдaгoгичeский унивeрситeт (МГППУ), сooбщaeт РИA «Нoвoсти», рaзрaбaтывaeт систeму упрaвлeния кoмпьютeрoм при пoмoщи взглядa и силы мысли. Трaдициoннo систeмы упрaвлeния взглядoм oпирaются нa aйтрeкeр. С пoмoщью видeoкaмeры систeмa oпрeдeляeт пoлoжeниe зрaчкa пoльзoвaтeля и вычисляeт, в кaкoe мeстo нa экране он смотрит. Задержки взгляда на участках экрана расценивается как щелчок мыши. Однако система не различает намеренные и непроизвольные задержки взгляда.
Новая система управления, дифференцирующая намеренную и произвольную задержку, будет сочетать айтрекинг и технологию «интерфейс мозг-компьютер» (ИМК). Интерфейс различает мозговые сигналы, распознавая команды, отдаваемые мысленно. Руководитель исследования, ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Сергей Шишкин отмечает: «Многие пытались объединить ИМК с «глазоуправлением». С помощью ИМК удобно сделать «клик» — для этого можно вообразить движение рукой. Но такая комбинация пока оказывается крайне неудобной, так как ИМК работает медленно, заставляя пользователя, представляющего требуемое действие, надолго задерживать взгляд. Кроме того, мысленные действия, нужные для ИМК, довольно плохо сочетаются с намеренной задержкой взгляда».
Российская система требует от пользователя намеренно задержать взгляд, а второй компонент системы распознает уникальную мозговую активность, соответствующую желанию щелкнуть мышью. Выделить такие мозговые сигналы ученым помогла магнитоэнцефалография (регистрирует слабые магнитные поля мозга). Обработкой сигналов занимаются искусственные нейросети. Первичную «обкатку» система получила на компьютерной игре «Lines», где управление осуществляется задержкой взгляда.