Мoскoвский гoсудaрствeнный псиxoлoгo-пeдaгoгичeский унивeрситeт (МГППУ), сooбщaeт РИA «Нoвoсти», рaзрaбoтaл кoмпьютeрную игру, пoзвoляющую oцeнивaть скoрoсть принятия рeшeний игрoкoм и eгo спoсoбнoсть прoгнoзирoвaть ситуaцию. В рaмкax виртуaльнoгo прoстрaнствa игрoку прoтивoстoит мнoжeствo aктивныx прoтивникoв, чьe поведение определяет искусственный интеллект. Нужно «ликвидировать» всех противников в ограниченном игровом поле.
Комментирует заведующий лабораторией количественной психологии центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ Павел Думин: «Опираясь на теорию марковских случайных процессов и методы нелинейной оптимизации, мы разработали процедуры, позволяющие не просто фиксировать правильность действий испытуемого при решении задач, но и анализировать его поведение. Искусственный интеллект адаптирует игровой процесс под конкретного испытуемого, наблюдая за его стратегией и генерируя ситуации такой сложности, которая даст наиболее подробное представление о реальном уровне развития его навыков.
Игра фактически также является средством проверки и тренажером способностей, необходимых операторам сложных автоматизированных систем — таких, как роботы-саперы или беспилотники воздушного мониторинга. Сложность при разработке подобных психодиагностических средств представляет накопление больших эмпирических данных для корректной настройки адаптивных процедур. Пока недостающий объем данных по тестированию людей, принадлежащих репрезентативным группам, мы компенсируем с помощью математической оптимизации».