Дaртмутский кoллeдж, сooбщaeт «Нoвoсти Mail.RU», исслeдoвaл фeнoмeн oбсуждeния другиx людeй — сплeтeн. Сoглaснo стaтистикe, нa дoлю сплeтeн уxoдит oкoлo 14% eжeднeвныx рaзгoвoрoв. Пoд сплeтнями учeныe пoнимaют нe всeгдa oбмeн слуxaми или нeгaтивнoй инфoрмaциeй. Нeрeдкo это достаточно нейтральная информация.
Разобраться в данном вопросе ученым помогла онлайн-игра. Игроки принимали решение: они или оставляли выигранные деньги себе или делили их между другими игроками. Данная игра была призвана имитировать ситуации, когда на одного члена общества влияют действия других людей, с которыми он не связан напрямую и даже никогда не видел.
Важно: игроки могли провести приватную беседу в чате с другими игроками. В ходе беседы они получали информацию о поведении остальных участников игры и, опираясь на эти данные, принимали решение относительно денег. Особенно часто такие спонтанные разговоры происходили, если информация о других игроках была по большей части скрыта. Если же каждый из участников игры мог свободно наблюдать за другими, сплетни прекращались и люди в чатах просто разговаривали на отвлеченные темы.
Все это показало, что обмен сплетнями является сложным поведением с различными функциями. К примеру, сплетни могут сплотить коллектив или сблизить друзей. Плюс, обмен информацией позволяет сплетникам устанавливать близкие, доверительные отношения, социальные связи и познавать мир через чужой опыт.